Технические данные

Примерные характеристики нового впервые аппарата были обнародованы в июне 2006 года. В соответствии с ними корабль должен был иметь гибридный ЖРД, способный поднять аппарат на высоту 140 км (87 миль). Корабль планировался восьмиместным, при этом два кресла займут пилоты корабля, а шесть - пассажиры. Перегузки на этапе подъема составят до 4g, перегузки при входе в атмосферу - до 7g. В невесомости пассажиры корабля будут нахоодиться около 5 минут, а весь свободный полёт корабля составит около 15 минут.

Макет кабины корабля был представлен публике на пресс-конференции в Нью-Йорке 28 сентября 2006 года. Дизайн кабины разработал Сеймур Пауэлл (Seymour Powell), известный своим сотрудничеством со швейцарской часовой компанией Casio. Кроме макета, публике были продемонстрированы некоторые чертежи и схемы будущего летательного аппарата.

Прототип создаваемого самолёта-носителя White Knight Two (WK2) и разработанный специалистами Scaled Composites тренажер для подготовки будущих пилотов ракетопланов SpaceShipTwo были впервые показаны публике 23 января 2008 года. Самолет-носитель White Knight Two с размахом крыла 43 метра оснащен четырьмя двигателями PW308A компании Pratt and Whitney, считающиеся наиболее мощными и экологически безопасными двигателями данного класса.

Первый самолет-носитель WhiteKnightTwo N348MS, получивший собственное название VMS EVE (VMS - VirginMothership) в честь матери Ричарда Брэнсона Иветты Брэнсон (Evette Branson), был выкачен из ангара 28 июля 2008 года. С этого момента начались его испытания, по результатам которых в конструкцию следующих самолётов-носителей могут быть внесены некоторые изменения.

Первый ракетоплан, получивший название VSS Enterprise (VSS - Virgin SpaceShip), был впервые представлен публике 7 декабря 2009 года. 22 марта 2010 года он совершил свой первый полёт под фюзеляжем носителя VMS EVE. Во время этого первого полета отделения ракетоплана от самолёта-носителя не происходило.
Ричард Брэнсон у ракетоплана VSS Enterprise VSS Enterprise во время первого полёта 22 марта 2010 года VSS Enterprise во время первого полёта 22 марта 2010 года

Катастрофа VSS Enterprise во время полёта 31 октября 2014 года31 октября 2014 года во время четвертого полета ракетоплана VSS Enterprise с включением двигателя произошла катастрофа, во время которой погиб второй пилот Michael Alsbury (Майкл Олсбери), а Peter Siebold (Питер Сиболд) получил травмы при катапультировании. Этот полет должен был стать первым полетом с работой двигателя на новых компонентах топлива - вместо топлива на основе резины (rubber-based propellant) было решено использовать топливную смесь на основе пластика (plastic-based fuel mix).

После этого было решено активизировать достройку второго экземпляра ракетоплана - VSS N202VG, готовность которого на 1 ноября составляла, по разным сообщениям, от 60 до 65%. Возобновить полеты компания предполагала через 6 месяцев - в апреле-мае 2015 года.

Однако второй экземпляр ракетоплана, получивший название VSS «Unity» (а не «Voyager», как предполагалось ранее), был выкачен из ангара и представлен журналистам и клиентам компании только 19 февраля 2016 года.

Назад

Virgin Galactic

Энциклопедия