Примерные характеристики нового впервые аппарата были обнародованы в июне 2006 года. В соответствии с ними корабль должен был иметь гибридный ЖРД, способный поднять аппарат на высоту 140 км (87 миль). Корабль планировался восьмиместным, при этом два кресла займут пилоты корабля, а шесть - пассажиры. Перегузки на этапе подъема составят до 4g, перегузки при входе в атмосферу - до 7g. В невесомости пассажиры корабля будут нахоодиться около 5 минут, а весь свободный полёт корабля составит около 15 минут.
Макет кабины корабля был представлен публике на пресс-конференции в Нью-Йорке 28 сентября 2006 года. Дизайн кабины разработал Сеймур Пауэлл (Seymour Powell), известный своим сотрудничеством со швейцарской часовой компанией Casio. Кроме макета, публике были продемонстрированы некоторые чертежи и схемы будущего летательного аппарата.
Прототип создаваемого самолёта-носителя White Knight Two (WK2) и разработанный специалистами Scaled Composites тренажер для подготовки будущих пилотов ракетопланов SpaceShipTwo были впервые показаны публике 23 января 2008 года. Самолет-носитель White Knight Two с размахом крыла 43 метра оснащен четырьмя двигателями PW308A компании Pratt and Whitney, считающиеся наиболее мощными и экологически безопасными двигателями данного класса.
Первый самолет-носитель WhiteKnightTwo N348MS, получивший собственное название VMS EVE (VMS - VirginMothership) в честь матери Ричарда Брэнсона Иветты Брэнсон (Evette Branson), был выкачен из ангара 28 июля 2008 года. С этого момента начались его испытания, по результатам которых в конструкцию следующих самолётов-носителей могут быть внесены некоторые изменения.
Первый ракетоплан, получивший название VSS Enterprise (VSS - Virgin SpaceShip), был впервые представлен публике 7 декабря 2009 года. 22 марта 2010 года он совершил свой первый полёт под фюзеляжем носителя VMS EVE. Во время этого первого полета отделения ракетоплана от самолёта-носителя не происходило.
31 октября 2014 года во время четвертого полета ракетоплана VSS Enterprise с включением двигателя произошла катастрофа, во время которой погиб второй пилот Michael Alsbury (Майкл Олсбери), а Peter Siebold (Питер Сиболд) получил травмы при катапультировании. Этот полет должен был стать первым полетом с работой двигателя на новых компонентах топлива - вместо топлива на основе резины (rubber-based propellant) было решено использовать топливную смесь на основе пластика (plastic-based fuel mix).
После этого было решено активизировать достройку второго экземпляра ракетоплана - VSS N202VG, готовность которого на 1 ноября составляла, по разным сообщениям, от 60 до 65%. Возобновить полеты компания предполагала через 6 месяцев - в апреле-мае 2015 года.
Однако второй экземпляр ракетоплана, получивший название VSS «Unity» (а не «Voyager», как предполагалось ранее), был выкачен из ангара и представлен журналистам и клиентам компании только 19 февраля 2016 года.