Barry Eugene Wilmore


Другое фото

Барри Юджин Уилмор

Порядковый номер - 508 (328)

Количество полетов -
Продолжительность полетов - .

Число выходов в открытый космос -
Суммарная продолжительность выходов - .

Статус - Активный астронавт (Active Astronaut) НАСА.

Дата и место рождения:
Родился 29 декабря 1962 года в Мурфисборо (Murfreesboro) в штате Теннесси.
 
Образование и научные звания:
В 1981 году окончил среднюю школу (High School) в городе Маут Джулит (Mt. Juliet) в Теннесси.
В 1985 году получил степнь бакалавра B.S. (электротехника) в технологическом университете штата Теннесси (Tennessee Technological University - TTU).
В 1994 году получил степень магистра M.S. (авиационные системы) в университете штата Теннесси в Ноксвилле (University of Tennessee-Knoxville).
В 1994 году получил степень магистра M.S. (электротехника) в технологическом университете штата Теннеси.
 
Воинская служба:
В 1985 году послупил в ВМС США. За 16 лет службы офицером и летчиком ВМС участвовал в 4-х крупных операциях боевого развертывания, летал на самолетах A-7E и FA-18, базировавшихся на авианосцах ВМС США USS Forrestal, USS Kennedy, USS Enterprise и USS Eisenhower. Принимал участие в обеспечении операций "Щит пустыни" (Desert Shield), "Буря в пустыне" (Desert Storm) и "Южный дозор" (Southern Watch, патрулирование в Южном Ираке), а так же в операции в Боснии, в защиту интересов США и НАТО. Во время операции "Буря в пустыне" успешно выполнил 21 боевой вылет с палубы авианосца USS Kennedy.
Последним местом службы была 34-я ударно-истребительная эскадрилья F/A-18 ("Blue Blasters") на авианосце USS Eisenhower (Naval Air Station Oceana).
В 1992 году закончил школу летчиков-испытателей ВМС (Naval Test Pilot School). Участвовал во всех этапах создания учебного самолета Т-45, в том числе в полетах на больших углах атаки и отработки посадки на палубу.
До 2000 года служил инструктором в школе летчиков-испытателей ВВС (Air Force Test Pilot School) на базе ВВС Эдвардс (Edwards Air Force Base) в Калифорнии.
 
Воинское звание:
Лейтенант-коммандер ВМС США (в 2000 году).
Коммандер ВМС США (в 2003 году).
Кэптен ВМС США (в 2009 году).
 
Космическая подготовка:
Был одним из 121 кандидатов в астронавты, финалистов 17-го набора НАСА 1998 года, вызванных в Космический центр им.Джонсона на недельное медицинское обследование и собеседование. Обследование проходил в составе первой группы с 6 октября 1997 года, но в отряд зачислен не был.
 
26 июля 2000 году отобран в качестве кандидата в астронавты 18-го набора NASA (для подготовки в качестве пилота шаттла). Прошел курс ОКП. Закончив ее, получил квалификацию пилота шаттла и назначение в Департамент экипажей МКС и кораблей посещения Отдела астронавтов (Astronaut Office International Space Station Crew Support and Visiting Vehicle departments).
 
30 сентября 2008 года в пресс-релизе НАСА было сообщено о его назначении пилотом шаттла STS-129, полет которого в тот момент был назначен на 10 октября 2009 года.
 
Первый полет

Стартовал 16 ноября 2009 года в качестве пилота шаттла Atlantis STS-129. 18 ноября 2009 года шаттл пристыковался к МКС.
25 ноября 2009 года шаттл отстыковался от МКС.

Продолжительность полета составила .

 
15 декабря 2011 года решением Межведомственной комиссии назначен командиром экипажа МКС-42 и бортинженером экипажа корабля Союз ТМА (ISS-40S) старт которого по программе МКС-41/42 намечен на сентябрь 2014 года.
 
 
В январе 2013 года вместе с Александром Самокутяевым и Еленой Серовой успешно прошел тренировку в подмосковном лесу по отработке действий после приземления в лесисто-болотистой местности зимой в течение 48 часов.
 
4 марта 2014 года начал прохождение комплексных тренировок в качестве бортинженера дублирующего экипажа МКС-39/40 вместе с командиром Александром Самокутяевым и бортинженером Еленой Серовой. В этот день состоялась экзаменационная тренировка на тренажере корабля «Союза ТМА-М». 5 марта экипаж сдал зачетную тренировку на российском сегменте МКС с оценкой «4.97»
 

24 марта 2014 года на Байконуре на заседании Государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов утвержден в качестве бортинженера-2 дублирующего экипажа ТПК «Союз ТМА-12М».

Во время старта ТПК «Союз ТМА-12М» 26 марта 2014 года был дублером бортинженера-2 экипажа корабля.

 
3 сентября 2014 года начал прохождение комплексных тренировок в качестве бортинженера основного экипажа МКС-41/42 вместе с командиром Александром Самокутяевым и бортинженером Еленой Серовой. В этот день состоялась экзаменационная тренировка на российском сегменте МКС, за которую экипаж оценку «отлично». 4 сентября экипаж сдал зачетную тренировку на тренажере ТПК «Союз ТМА-М».
 
24 сентября 2014 года на Байконуре на заседании Государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов утвержден в качестве бортинженера-2 основного экипажа ТПК «Союз ТМА-14М».
 
Второй полет

Стартовал 25 сентября 2014 года в качестве бортинженера-2 корабля «Союз ТМА-14М», члена 41-й и 42-й основных экспедиций МКС вместе с Александром Самокутяевым и Еленой Серовой. В тот же день, через 5 часов 46 минут после старта, корабль успешно состыковался с МКС не смотря на не раскрывшуюся панель солнечной батареи.

Во время полета совершил четыре выхода в открытый космос:
15.10.2014 - продолжительностью .
Выходной люк модуля Quest был открыт в 12:16 UTC (16:16 мск). Астронавты заменили вышедший из строя стабилизатор напряжения на внешней поверхности станции. На борт МКС астронавты возвратились в 18:50 UTC (22:50 мск).
21.02.2015 - продолжительностью .
Выходной люк модуля Quest был открыт в 12:45 UTC (15:45 мск). Астронавты проложили 8 кабелей протяженностью около 100 метров и провели монтаж коммуникационного оборудования, необходимого для работы двух созданных корпорацией Boeing новых стыковочных узлов станции, которые будут установлены на гермоадаптерах РМА-2 и РМА-3 американского сегмента Harmony. На борт МКС астронавты возвратились в 19:26 UTC (22:26 мск).
25.02.2015 - продолжительностью .
Выходной люк модуля Quest был открыт в 11:51 UTC (14:51 мск). Астронавты продолжили работы по подготовке стыковочных узлов к приему перспективных американских космических кораблей разработки компаний Boeing и SpaceX, а также смазали один из двух фиксаторов манипулятора Canadarm-2. На борт МКС астронавты возвратились в 18:34 UTC (21:34 мск)
01.03.2015 - продолжительностью .
Выходной люк модуля Quest был открыт в 11:52 UTC (14:52 мск). Астронавты занимались прокладкой кабелей электропитания и передачи данных, а также установкой на внешней поверхности станции четырех коммуникационных антенн и нескольких лазерных отражателей (это оборудование потребуется для обеспечения стыковки пилотируемых кораблей разработки компаний Boeing и SpaceX. На борт МКС астронавты возвратились в 17:30 UTC (20:30 мск)

8 ноября 2014 года принял командование станцией от российского космонавта Максима Сураева.

11 марта 2015 года в 19:34 UTC (22:34 ДМВ) космонавты заняли свои места в корабле и задраили люки между кораблем и станицей. В 22:44 UTC (12 марта в 01:44 ДМВ) корабль отстыковался от Международной космической станции и отправился в автономный полет. 12 марта 2015 года в 02:07 UTC (05:07 ДМВ) спускаемый аппарат корабля космического корабля «Союз ТМА-14М» совершил успешную посадку в 145 километрах юго-восточнее города Джезказгана (Казахстан).

Продолжительность полета космонавтов составила .

 
3 августа 2018 служба по связям с общественностью Космического центра им.Джонсона сообщила, что Барри Уилмор назначен дублером экипажей, выбранных для первых пилотируемых полетов корабля «Старлайнер» по программам Crew Test Flight и CTS-1 (First Operational Mission), которые должны состояться в 2019 году.
 
1 апреля 2019 года вместе с Николь Манн и Майклом Финком приступил к подготовке в ЦПК им.Ю.А.Гагарина. Подготовка будет проведена в течение пяти недель и будет разбита на три тренировочные сессии. На первой и второй тренировочных сессиях будут изучены системы РС МКС и проведена часть подготовки по аварийным процедурам. На третьей тренировочной сессии будут проведены тренировки по действиям экипажа в случае аварий на РС МКС. Раздел медико-биологической подготовки для астронавтов будет состоять из ознакомления со средствами медицинского обеспечения, медико-технической подготовки и физической подготовки. В программу входит также изучение русского языка.
 
7 октября 2020 года в пресс-релизе НАСА 20-096 было объявлено, что Барри Уилмор переведен в основной экипаж корабля «Старлайнер», полет которого по программе Crew Flight Test намечен на лето 2021 года. Он сменил Криса Фергюсона, который покинул экипаж по причинам личного характера.
 
Классность:
Общий налет составляет более 5900 часов. Выполнил 663 посадки на палубу авианосцев.
 
Награды:
Несколько медалей ВМС.
 
Семейное положение
Отец - Юджин Уилмор (Eugene and Faye Wilmore).
Мать - Фэй Уилмор (Faye Wilmore).
Брат - Джек Уилмор (Jack Wilmore).
Жена - Динне Уилмор [урожденная Ньюпорт] (Deanna Wilmore [nee Newport]).
Дочери - Дарин (Daryn) и Логан (Logan).
 

 Назад