John Daniel Olivas

Джон Дэниел Оливас

Порядковый номер - 459 (291)
Количество полетов -
Продолжительность полетов:

Число выходов в открытый космос -
Суммарная продолжительность ВКД - .

Статус - Бывший астронавт (Former Astronaut) НАСА

Дата и место рождения:
Родился 25 мая 1966 года Северном Голливуде (North Hollywood) в штате Калифорния, но своей родиной считает город Эль-Пасо (El Paso) в Техасе.
 
Образование и научные звания:
Окончил среднюю школу (Burges High School) в городе Эль-Пасо.
В 1989 году окончил Техасский университет (University of Texas) в Эль-Пасо, и получил степень бакалавра наук (машиностроение).
В 1993 году в Университете Хьюстона (University of Houston) получил степень магистра наук (машиностроение).
В 1996 году в Университете Райса (Rice University) получил степень доктора наук (Ph.D.) в области машиностроения и материаловедения.
 
Профессиональная деятельность:
Одновременно с написанием магистерской диссертации начал работать в компании Dow Chemical Company во Фрипорте (Freeport), штат Техас. Работал инженером-механиком, отвечающим за контрольное оборудование по определению напряжений и разрывов в конструкции зданий.
С 1993 года работал на базе ВВС Кэлли (Kelly AFB) в качестве инженера по обслуживанию линии покраски фюзеляжа самолета С-5. Одновременно сотрудничал с директоратом тепловых систем (Thermal Systems Directorate) космического центра Джонсона (Johnson Space Center).
В 1996 году начал работать в лаборатории реактивного движения (Jet Propulsion Laboratory - JPL) в качестве главного инженера-исследователя. Его работа включала в себя разработку методики и оборудования для неразрушающего контроля микроэлектронного оборудования и конструкционных материалов в условиях космоса.
 
Космическая подготовка:
В июне 1998 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА в составе 17-го набора в качестве специалиста полета. Прошел курс ОКП с августа 1998 года. По окончании ее в августе 1999 года получил квалификацию специалиста полета и назначение в Отдел астронавтов НАСА. С 1999 по 2002 год работал в Отделении использования средств роботизации (Robotics Branch), и руководителем группы разработки специального высокоскоростного манипулятора-робота (Special Purpose Dexterous Manipulator Robot) и передвижного транспортера (Mobile Transporter).
В настоящее время работает в Отделении ВКД (EVA Branch), занимаясь скафандром EMU и в Отделении космической станции (ISS Branch), разрабатывая документацию для экипажей на станции.
 
17 мая 2006 года был назначен специалистом полёта (MS3) в экипаж шаттла STS-117, полет которого первоначально был намечен на декабрь 2006 года, но затем перенесен на 2007 год.
 
Первый полет

Стартовал 8 июня 2007 года в 23:38:04 UTC (9 июня в 03:38:04 мск) в качестве специалиста полёта (MS-3) в экипаже шаттла Atlantis STS-117. Стыковка шаттла с Международной космической станцией осуществлена 10 июня в 19:36:20 UTC (23:36:20 мск).
Во время полета выполнил два выхода в открытый космос:
11.06.2007 - продолжительностью . Астронавты выполнили работы по монтажу солнечных батарей на ферме S3/S4.
15.06.2007 - продолжительностью . Во время выхода занимался ремонтом теплоизоляционного покрытия гондолы двигателя шаттла.
Нажать для увеличенияНажать для увеличения
19 июня 2007 года в 14:42 UTC (18:42 мск) шаттл Atlantis отстыковался от Международной космической станции и перешел в автономный полет, который продлился около двух суток.
Посадка шатла выполнена 23 июня в 19:50 UTC (23:50 мск) на авиабазе Эдвардс в Калифорнии.

Продолжительность полета составила .

 
16 июля 2008 года в пресс-релизе НАСА 08-176 было официально сообщено о его назначении специалистом полёта (Mission specialist) в экипаж шаттла Atlantis, которому летом 2009 года предстоит полёт полёт по программе STS-128.
 
Второй полет

Стартовал 29 августа 2009 года в качестве специалиста полёта в экипаже шаттла Discovery STS-128. Стыковка шаттла с Международной космической станцией осуществлена 31 августа.

Во время полета выполнил три выхода в открытый космос:
01.09.2009 - продолжительностью . Астронавты сняли с поверхности МКС старый бак для жидкого аммиака весом 485 кг, используемого в системе охлаждения станции.
03.09.2009 - продолжительностью . Астронавты смонтировали на внешней стороне МКС новый бак с аммиаком, который используется на станции для охлаждения и закрепили в грузовом отсеке шаттла старый пустой бак.
05.09.2009 - продолжительностью . Астронавты развернули механизм для фиксации оборудования (payload attach system - PAS), заменили на МКС гироскопический датчик угловой скорости, а также установили две GPS антенны, проложили 18 метров кабеля и подключили все кабели для установки Node 3, кроме одного.

8 сентября шаттл отстыковался от Международной космической станции. 11 сентября шаттл успешно приземлился на авиабазе Эдвардс (Edwards Air Force Base) в Калифорнии.

Продолжительность полёта составила .

 
Ушел из НАСА и из отряда астронавтов 25 мая 2010 года (пресс-релиз НАСА 10-123 от 26.05.2010).
 
Семейное положение
Жена - Мэри К. Шварцкопф (Marie K. Schwarzkopf), у них пятеро детей.
 
Увлечения
Бег, тяжелая атлетика, серфинг, горный мотоспорт, охота, рыбалка.
 

NASA-17

С Ш А

Эциклопедия

 Назад