Robert Lee «Hoot» Gibson

Роберт Ли «Хут» Гибсон

Порядковый номер   - 132 (66)
Количество полетов - 5
Продолжительность полетов - 36 суток 4 часа 22 минуты 32 секунды.

Статус - астронавт НАСА.

Дата и место рождения:
Родился 30 октября 1946 года в городе Куперстаун (Cooperstown), штат Нью-Йорк, но своей родиной считает город Лэйквуд (Lakewood), штат Калифорния.
 
Образование и научные звания:
В 1964 году окончил среднюю школу (Huntington High School) в городе Хантингтон (Huntington), штат Нью-Йорк.
В 1966 году окончил Колледж графства (округа) Суффолк (Suffolk County Community College) в штате Нью-Йорк, и получил диплом младшего специалиста по техническим наукам.
В 1969 году окончил Политехнический университет штата Калифорния (California Polytechnic State University), и получил степень бакалавра наук по авиационной технике.
 
Профессиональная деятельность:
С декабря 1996 года стал пилотом авиакомпании Southwest Airlines и работал до 2006 года.
С декабря 2006 года работал главным лётчиком-испытателем в компании Benson Space Company.
Является членом совета директоров компании Space Adventures.
В 2010 году он создал организацию «Национальные аэромодели США», призванную пробуждать у молодежи интерес к авиации через постройку радиоуправляемых моделей
 
Воинская служба:
На службе в ВМС США с 1969 года. Прошел начальную летную подготовку на авиастанциях Суфли-Филд (NAS Saufley Field) и Пенсакола (NAS Pensacola) во Флориде и авиастанции Меридиан (NAS Meridian) в Миссисипи. Прошел переподготовку на авиастанции Кингсвилл (NAS Kingsville) в Техасе.
С апреля 1972 по сентябрь 1975 года служил в 111-й истребительной эскадрилье (VF-111), принимал участие в операциях во Вьетнаме с борта авианосцев USS Coral Sea (CVA-43) и USS Enterprise (CVAN-65).
Окончил Школу по боевому применению истребителей ВМС «Топган» (Naval Fighter Weapons School Topgun), после чего служил пилотом-инструктором F-14A в 124-й истребительной эскадрилье (VF-124).
В июне 1977 года окончил Школу летчиков-испытателей ВМС США (U.S. Naval Test Pilot School) на авиастанции Пэтьюксент-Ривер (NAS Patuxent River) в Мэриленде. Затем служил в Директорате испытаний самолетов ударной авиации (Strike Aircraft Test Directorate) в Летно-испытательном центре ВМС (Naval Air Test Center), занимался испытаниями и аттестацией самолетов F-14A.
Ушел в отставку в ноябре 1996 года.
 
Воинское звание:
Лейтенант ВМС (в 1978 году).
Кэптэн (капитан I ранга) ВМС (в отставке с ноября 1996 года).
 
Космическая подготовка:
16 января 1978 года зачислен в отряд астронавтов НАСА во время 8-го набора. Прошел ОКП и в августе 1979 года был зачислен в Отдел астронавтов в качестве пилота шаттла.
С декабря 1992 по сентябрь 1994 года возглавлял Отдел астронавтов НАСА. В марте - ноябре 1996 года был заместителем директора Отдела летных экипажей.
 
Первый полет
Нажать для увеличения С 3 по 11 февраля 1984 года в качестве пилота шаттла Challenger STS-41B.

Продолжительность полета составила 7 суток 23 часа 17 минут 2 секунды.
 
Второй полет
Нажать для увеличения С 12 по 18 января 1986 года в качестве командира экипажа шаттла Columbia STS-61C.

Продолжительность полета составила 6 суток 2 часа 4 минуты 50 секунд.
 
15 сентября 1987 года в пресс-релизе НАСА 87-043 было объявлено о его назначении командиром экипажа шаттла Atlantis, полет которого по программе STS-27 был намечен на осень 1988 года.
 
Третий полет
Нажать для увеличения Со 2 по 6 декабря 1988 года в качестве командира экипажа шаттла Atlantis STS-27.

Продолжительность полета составила 4 суток 9 часов 6 минут 20 секунд.
 
Четвертый полет
Нажать для увеличения С 12 по 20 сентября 1992 года в качестве командира экипажа шаттла Endeavour STS-47.

Продолжительность полета составила 7 суток 22 часа 31 минута 11 секунд.
 
Пятый полет
Нажать для увеличения С 27 июня по 7 июля 1995 года в качестве командира экипажа шаттла Atlantis STS-71.

Продолжительность полета составила 9 суток 19 часов 23 минуты 9 секунд.
 
Ушел из отряда астронавтов в ноябре 1996 года.
 
Классность:
Общий налет составляет более 6 000 часов на 111 типах ЛА. Выполнил более 300 посадок на палубу авианосца.
В 17 лет получил лицензию пилота-любителя, имеет лицензию пилота транспортной авиации и многомоторных самолетов, имеет свидетельство на право полётов по приборам.
 
Спортивные достижения:
В 1991 году установил мировой рекорд в категории «Высота горизонтального полета» (Altitude in Horizontal Flight) для самолетов класса C1A, в 1994 году установил в категории «Скорость подъема на высоту 9000 км» (Time to Climb to 9000 Meters).
 
Награды:
Награжден медалью Министерства обороны «За отличную службу» (Department of Defense Superior Service Medal), Крестом «За выдающиеся летные заслуги» (Distinguished Flying Cross), тремя медалями «За воздушные операции» (Air Medal), медалью разведывательного управления «За достижения» (National Intelligence Medal of Achievement), медалью ВМС «За заслуги» (Navy Commendation Medal), медалью вооруженных сил «За участие в экспедиционных силах» (Armed Forces Expeditionary Medal), медалью «За участие в гуманитарных операциях» (Humanitarian Service Medal) и вьетнамской медалью «За участие в военных действиях в Республике Вьетнам» (Vietnam Campaign Medal).
Награжден также пятью медалями НАСА «За космический полет» (NASA Space Flight Medal).
Его имя внесено в Зал славы американских астронавтов (U.S. Astronaut Hall of Fame).
 
Семейное положение
Отец - Пол Э. Гибсон (Paul A. Gibson).
Жена - Маргарет Рей Седдон (Margaret Rhea Seddon), астронавт НАСА, в браке 30 мая 1981 года.
Братья - Джон (Jon), Дон (Don), Ричард (Richard).
Сестра - Кэти (Kathy).
Старший сын Пол Седдон Гибсон (Paul Seddon Gibson) род. 26.07.1982 г.
Сыновья - Пол Седдон Гибсон (Paul Seddon Gibson), род. 26.07.1982 г. и Эдвард Дэнн Гибсон (Edward Dann Gibson), род. 27.03.1989 г.
Дочери - Джули Гибсон Джемисон (Julie Gibson Jamieson) и Эмили (Emilee), род. 09.06.1995 г.
 
 
Увлечения
Воздушные гонки по формату «формулы 1», создание самодельных самолетов, бег.
 

Назад

С Ш А

Энциклопедия