Charles «Pete» Conrad, Jr.

Чарлз «Пит» Конрад, мл.

Порядковый номер - 20 (9)
Количество полетов - 4
Продолжительность полетов - 49 суток 3 часа 38 минут.
Число выходов в открытый космос - 2
Продолжительность работ в открытом космосе - 5 часов 1 минут.
Число выходов на поверхность Луны - 2
Продолжительность работ на Луне вне модуля - 7 часов 45 минут 18 секунд.

Статус - астронавт НАСА

Дата и место рождения:
Родился 2 июня 1930 года в городе Филадельфия (Philadelphia), штат Пенсильвания.
 
Дата и причина гибели:
Погиб 8 июля 1999 года от обширных повреждений внутренних органов в результате аварии на мотоцикле на горной дороге (не вписался в поворот) в районе города Оджай (Ojai) в Калифорнии. Похоронен на Арлингтонском национальном кладбище (Arlington National Cemetery), шт.Вирджиния.
 
Образование и научные звания:
Окончил начальную школу (Haverford Primary School) в городе Хеверфорд в Пенсильвании. Среднюю школу (Darrow High School) окончил в городе Нью-Лебанон (New Lebanon) в штате Нью-Йорк.
В 1953 году окончил Принстонский университет (Princeton University) и получил степень бакалавра наук по авиационной технике.
 
Профессиональная деятельность:
После ухода из НАСА работал вице-президентом по управлению и главным управляющим по оперативным вопросам в корпорации American Television and Communications Corp. в городе Денвер, штат Колорадо.
С марта 1976 года работал в Отделении ракетных и космических систем корпорации McDonnell Douglas в городе Сент-Луис (St. Louis), штат Миссури. Вначале работал вице-президентом и консультантом, в 1978 году стал вице-президентом по продажам коммерческой и военной техники, в 1980 году был назначен старшим вице-президентом по маркетингу. Участвовал в работах по программе «Инициативы в области космических исследований», таких как создание космической станции «Фридом» (Freedom), возобновление полетов на Луну, полета на Марс, и одноступенчатой ракетно-космической системы Delta Clipper. В 1994 - 1995 годах принимал участие в летных испытаниях ракеты DC-X, управляя взлетом и посадкой с помощью телеоператорного режима.
В марте 1996 года основал собственную компанию Universal Space Line, занимающуюся коммерциализацией космических запусков.
 
Воинская служба:
На службе в ВМС с 1953 года. Прошел летную подготовку на авиастанции Пенсакола (NAS Pensacola) во Флориде. Затем служил летчиком на авиастанции ВМС Джексонвилл (NAS Jacksonville) во Флориде.
В 1957 году поступил в Школу летчиков-испытателей ВМС (Navy Test Pilot School) на авиастанции Пэтьюксент-Ривер (NAS Patuxent River) в Мэриленде. После ее окончания в течении нескольких лет служил летчиком-испытателем отделения испытания вооружений (Armaments Test Division) на той же авиастанции.
В 1960 - 1961 годах служил пилотом-инструктором Школы летчиков-испытателей ВМС.
В 1961 - 1962 годах служил пилотом-инструктором самолета F4H Phantoms в 121-й истребительной эскадрилье (VF-121) на авиастанции ВМС Мирамар (NAS Miramar) в Калифорнии.
К моменту зачисления в отряд астронавтов служил офицером, отвечающим за безопасность полётов в 96-й истребительной эскадрилье (VF-96) на борту авианосца USS Ranger.
Ушел в отставку в декабре 1973 года.
 
Воинское звание:
Лейтенант ВМС (в 1962 году).
Коммандер (капитан II ранга) ВМС (в 1969 году).
Кэптэн (капитан I ранга) ВМС (с декабря 1973 года - в отставке).
 
Космическая подготовка:
Был одним из финалистов первого набора астронавтов НАСА в 1959 году, но зачислен не был.
 
В сентябре 1962 года был зачислен в отряд астронавтов НАСА во время второго набора.
 
Первый полет

Нажать для увеличения

С 21 по 28 августа 1965 года в качестве пилота корабля Gemini 5. Во время этого полета (29 августа) впервые в истории был организован сеанс связи с лабораторией Sealab 2, находящейся на глубине 62,5 метра, на которой находился астронавт Скотт Карпентер. Это был самый длительный полет на тот период.

Продолжительность полета составила 7 суток 22 часа 55 минут 14 секунд.

Нажать для увеличения
 
Второй полет

Нажать для увеличения

С 12 по 15 сентября 1966 года в качестве командира корабля Gemini 11. Во время этого полета 14 сентября корабль был выведен на орбиту с рекордным по высоте - 1368 км (850 сухопутных миль).

Продолжительность полета составила 2 суток 23 часа 17 минут 8 секунд.

Нажать для увеличения
 
22 декабря 1966 года был назначен командиром дублирующего экипажа одного из полетов по программе Apollo, намеченного на декабрь 1967 года (полет AS-503). Но после пожара в кабине корабля Apollo 1 (SA-204) в январе 1967 года все полеты были отложены. В ноябре 1967 года был назначен командиром дублирующего экипажа второго пилотируемого полета корабля Apollo. В марте 1969 года был дублером командира корабля Apollo 9 (AS-504) и работал оператором связи с экипажем (CapCom) в Центре управления.
 
Третий полет

Нажать для увеличения

С 14 по 24 ноября 1969 года в качестве командира корабля Apollo 12 (AS-507). Несмотря на то, что во время старта в РН Saturn 5 попала молния, полет прошел успешно. Конрад стал третьим человеком, ступившим на Луну. Так как он был ниже ростом, чем Нейл Армстронг и всегда отличался остроумием, то шагнув с последней ступени трапа модуля на Луну он, как и Армстронг, произнес «историческую» фразу: Whoopee! Man, that may have been a small one for Neil, but that's a long one for me - «Ого! Люди, может это был и маленький (шаг) для Нейла, но он большой для меня».

Продолжительность полета составила 10 суток 4 часа 36 минут 25 секунд.

Нажать для увеличения
 
Нажать для увеличения

На поверхности Луны астронавты Чарльз Конрад и Алан Бин пробыли 31 час 31 минуту, в том числе дважды работали вне посадочного модуля (LM) Intrepid: 19 ноября в течении 3 часов 56 минут и 20 ноября в течении 3 часов 49 минут. Во время выхода астронавты сняли образцы материалов с автоматического зонда Surveyor 3, совершившего мягкую посадку на Луну 19 апреля 1967 года. Это удалось сделать благодаря тому, что модуль Intrepid опустился на лунную поверхность всего в 183 метрах (200 ярдов) от зонда Surveyor.

 
В 1970 году был назначен командиром экипажа корабля Apollo 20, который должен был стать последним полетом по лунной программе Apollo. Однако программа полетов была сокращена, и полет не состоялся.
 
Был переведен на программу Apollo Applications (Skylab). Работал руководителем отделения этой программы (Skylab Branch) в Отделе астронавтов (Astronaut Office). 19 января 1972 года был официально назначен командиром экипажа первой экспедиции на станцию.
 
Четвертый полет

С 25 мая по 22 июня 1973 года в качестве командира первой экспедиции на станцию Skylab. Стартовал и совершил посадку на корабле Apollo CSM-116 (Skylab 2).
Во время полета выполнил два выходы в открытый космос:
07.06.1973 - продолжительностью 3 часа 25 минут;
19.06.1973 - продолжительностью 1 час 36 минут

Продолжительность полета составила 28 суток 00 часов 50 минут.

Нажать для увеличения
 
Ушел из НАСА в феврале 1974 года.
 
Классность:
Общий налет составлял около 6 500 часов, из них свыше 5 000 на реактивных самолетах.
 
Награды:
Был награжден двумя Крестами «За выдающиеся летные заслуги» (Distinguished Flying Cross), двумя медалями ВМС «За выдающиеся заслуги» (Navy Distinguished Service Medal), и Космической медалью почёта конгресса США (Congressional Space Medal of Honor).
Награжден также двумя медалями НАСА «За выдающиеся заслуги» (NASA Distinguished Service Medal), и двумя медалями НАСА «За исключительные заслуги» (NASA Exceptional Service Medal).
Его имя внесено в Зал славы американских астронавтов (U.S. Astronaut Hall of Fame).
 
Семейное положение
Жена (бывшая) - Джейн ДюБоуз.
Жена (вторая) - Нэнси Фортнер.
Четверо сыновей от первого брака: Питер (Peter, род. 25.12.1954), Томас (Thomas, род.03.05.1957), Эндрю (Andrew, род. 30.04.1959) и Кристофер (Christopher, род. 26.11.1960).
 
Увлечения
Увлекался авто- и мотогонками, а также гольфом, плаванием, водными лыжами и полетами.
 

NASA-2

С Ш А

Энциклопедия

 Назад