Daniel Christopher Burbank


другая фотография

Дэниел Кристофер Бёрбанк

Порядковый номер - 398 (250)

Количество полетов -
Продолжительность полетов - .

Число выходов в открытый космос -
Суммарная продолжительность выходов - .

Статус - Бывший астронавт (Former Astronaut) НАСА

Дата и место рождения:
Родился 27 июля 1961 года в городе Манчестер (Manchester), штат Коннектикут, но своим родным городом считает город Толлэнд (Tolland) этого же штата.
 
Образование и научные звания:
В 1979 году окончил среднюю школу (Tolland High School) в городе Толлэнд.
В 1985 году получил степень бакалавра наук (электротехника) в Академии Береговой охраны США (U.S. Coast Guard Academy).
В 1990 году получил степень магистра наук (авиационные науки) в Авиационном университете Эмбри-Риддл (Embry-Riddle Aeronautical University).
 
Профессиональная деятельность:
С 2021 по 2022 год работал профессором и заведующим кафедрой инженерных наук в Академии ВВС (U.S. Air Force Academy).
В сентябре 2022 года приступил к работе в качестве практикующего профессора общего машиностроения в Академии Береговой охраны США.
 
Воинская служба:
В мае 1985 года был назначен на катер «Галлатин» (Gallatin WHEC-721) Береговой охраны США.
С января 1987 по февраль 1988 года находился на летной подготовке на базе Пенсакола (Pensacola), штат Флорида.
Служил командиром вертолета HH-3F Pelican, а также командиром и инструктором вертолета HH-60J Jayhawk на авиабазе Береговой охраны Элизабет-Сити (Coast Guard Air Station Elizabeth City), штат Северная Каролина.
В июле 1992 года был назначен офицером по технике вертолетного крыла (Rotary Wing Engineering Officer) и командиром инструктором HH-60J на авиабазе Кейп-Код (Coast Guard Air Station Cape Cod), штат Массачусеттс, а в мае 1995 года был переведен в той же должности на авиабазу Ситка (Coast Guard Air Station Sitka), штат Аляска.
30 апреля 2009 года на торжественной церемонии в Академии береговой охраны (Coast Guard Academy) ушел в отставку после 24 лет службы.
 
Воинское звание:
Лейтенант Береговой охраны США (в 1991 году).
Лейтенант-коммандер Береговой охраны США (в 1996 году).
Командер Береговой охраны США (в 2000 году).
Кэптен Береговой охраны США (в 2006 году, в отставке с 30.05.2009).
 
Космическая подготовка:
В 1991 году подал заявление в отряд астронавтов НАСА во время 14-го набора, и c 5 января 1992 года проходил собеседование в Хьюстоне в составе третьей группы финалистов, но в отряд зачислен не был.
 
Подавал заявление в отряд астронавтов в 1994 году, во время 15-го набора НАСА и был в числе 122 финалистов. Проходил медицинское обследование и собеседование в центре Джонсона с 17 июля 1994 года (в составе 2-й группы кандидатов), но отобран не был.
 
1 мая 1996 года отобран в качестве кандидата в астронавты 16-го набора NASA. Прошел двухлетний курс ОКП. По окончании ее получил квалификацию специалиста полета и назначение Отделение планирования операций (Operations Planning Branch) Отдела астронавтов НАСА, где занимался работами по МКС (в связи с которыми часто приезжал в Россию) и был оператором связи (CAPCOM) с экипажами шаттлов и МКС.
 
18 февраля 2000 года был назначен в экипаж STS-106 в качестве специалиста полета (MS-3).
 
Первый полет

С 8 по 20 сентября 2000 года в качестве специалиста полета в экипаже шаттла Atlantis STS-106.
Основная задача полета - доставка на борт МКС грузов и оборудования, необходимого для приема первого постоянного экипажа.
Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 12 минут 14 секунд.

 
27 февраля 2002 года был назначен в качестве специалиста полета в экипаж STS-115, старт которого планировался на весну 2003 года. Однако из-за катастрофы шаттла Columbia 1 февраля 2003 года полет отложен.
 
Второй полет

Нажать для увеличения

С 9 по 21 сентября 2006 года в качестве специалиста полёта в экипаже шаттла Atlantis STS-115. Целью полёта являлась доставка на МКС двух новых солнечных панелей P3/P4.
Во время полета выполнил один выход в открытый космос из ШО Quest:
13.09.2006 - продолжительностью 7 часов 11 минут. Во время выхода проводились работы связанные с установкой на станции солнечных батарей P3/P4.

Продолжительность полета составила 11 суток 19 часов 06 минут 35 секунд.

 
В январе 2007 года был переведен в разряд астронавтов-менеджеров НАСА и до конца 2008 года работал в Академии береговой охраны (U.S. Coast Guard Academy) в Коннектикуте (Connecticut).
 
В январе 2009 года вновь был переведен в категорию активных астронавтов.
 
В июле 2009 года появились сообщения о возможности его назначения в основной экипаж 29-й экспедиции на МКС (МКС-29, старт на корабле «Союз ТМА» №232 30 сентября 2011 года). 7 октября 2009 года это назначение было подтверждено НАСА (пресс-релиз №09-233).
 
В период с 20 января по 2 февраля 2010 года в составе условного экипажа вместе с Анатолием Иванишиным и Антоном Шкаплеровым участвовал в двухсуточных тренировках на умение выжить в безлюдной местности в случае аварийной посадки спускаемого аппарата. Тренировки проходили в подмосковном лесу.
 
4 марта 2011 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Анатолием Иванишиным и Антоном Шкаплеровым сдал экзаменационную тренировку на тренажере ТДК-7СТ (тренажер корабля «Союза ТМА»). 5 марта 2011 года экипаж сдал предполетную экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС. Комиссия Центра подготовки космонавтов оценила работу экипажа в ходе комплексной двухдневной тренировки на «отлично».
 
11 марта 2011 года Межведомственной комиссией в ЦПК имени Ю.А. Гагарина утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля «Союз ТМА-21». 4 апреля 2011 года на заседании Государственной комиссии на космодроме Байконур утвержден в качестве бортинженера дублирующего экипажа корабля «Союз ТМА-21».
Во время старта ТК «Союз ТМА-21» 4 апреля 2011 года был дублером бортинженера корабля.
 
22 августа 2011 года на заседании Государственной медицинской комиссии (ГМК) в Центре подготовки космонавтов (ЦПК) имени Ю.А.Гагарина был признан годным к космическому полету в качестве бортинженера основного экипажа корабля Союз ТМА-22.
 
1 сентября 2011 года в Центре подготовки космонавтов вместе с Анатолием Иванишиным и Антоном Шкаплеровым сдал экзаменационную тренировку на российском сегменте МКС. 2 сентября 2011 года экипаж сдал предполетную экзаменационную тренировку на тренажере ТДК-7СТ (тренажер корабля «Союза ТМА»).
 
12 ноября 2011 года на заседании Государственной комиссии по проведению летных испытаний пилотируемых космических комплексов под председательством руководителя Федерального космического агентства Владимира Поповкина утвержден в качестве бортинженера основного экипажа ТПК «Союз ТМА-22».
 
Третий полёт
Нажать для увеличения
Нажать для увеличения
Нажать для увеличения

Стартовал 14 ноября 2011 года в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-22», МКС-29 и командира МКС-30 вместе с Анатолием Иванишиным и Антоном Шкаплеровым.
16 ноября 2011 года в 05:24:08 UTC (09:24:08 мск) корабль «Союз ТМА-22» в автоматическом режиме пристыковался к Международной космической станции (на стыковочный узел на модуле «Поиск»).

27 апреля 2012 года в 08:18:19 UTC (12:18:19 мск) космический корабль «Союз ТМА-22» отстыковался от Международной космической станции и отправился в автономный полет. В 11:45:35,2 UTC (15:45:35,2 мск) спускаемый аппарат космического корабля «Союз ТМА-22» совершил успешную посадку в 88 км северо-восточнее города Аркалык (Казахстан).

Продолжительность полета космонавтов составила .


 
29 июня 2018 года в сообщении НАСА для прессы m018-097 объявлено, что он уволился из НАСА 29 июня 2018 года.
 
Классность:
Общий налет составляет более 4 000 часов (в основном на вертолетах Береговой охраны), на его счету около 2000 вылетов, из которых более 300 - для выполнения поисково-спасательных операций.
 
Награды:
Награжден медалью Министерства обороны «За отличную службу» (Defense Superior Service Medal), медалью «За воздушные операции» (Air Medal), двумя медалями Береговой охраны «За заслуги» (Coast Guard Commendation Medal), медалью Береговой охраны «За достижения» (Coast Guard Achievement Medal), памятной медалью «За службу по защите нации» (National Defense Service Medal) и памятной медаляю «За участие в гуманитарных операциях» (Humanitarian Service Medal).
Награжден также двумя медалями НАСА «За космический полет» (NASA Space Flight Medal, вторая вручена 05.06.2007).
 
Семейное положение
Отец - Ден Бёрбанк (Dan Burbank).
Мать - Джона Бёрбанк (Joan Burbank).
Жена - Розалин Бауман (Rosalyn Bowman). У них двое детей.
 
Увлечения
Бег, лыжи, походы, парусный спорт, астрономия. Играет на гитаре.
 

 Назад