Родилась 3 марта 1927 года в городе Эванстон (Evanston), штат Иллинойс (Illinois), но росла в Чикаго (Chicago), столице того же штата.
Дата смерти:
Скончалась 23 июля 2017 года.
Профессиональная деятельность:
Работала перегонщиком самолетов с завода на аэродромы.
Работала летчиком-наблюдателем в службе охраны лесов (US Forest Service), принимала участие в тушениях с воздуха лесных пожаров.
Была также парашютистом и инспектором летной школы в штате Калифорния (California).
Работала летчиком телефонной компании в штате Аризона (Arizona).
Занималась консультационным (консалтинговым) бизнесом в фирме Aviation Resource Management в Аризоне, и являлась советником по вопросам авиационной безопасности в FAA.
Воинская служба:
В 1941 году начала служить в качестве WASP (Women Air-Force Service Pilot - Женщина-пилот на службе в ВВС), подделав свидетельство о рождении.
До 2005 года входила в состав гражданского воздушного патруля (Civil Air Patrol) - добровольного общества содействия ВВС.
Космическая подготовка:
В начале 1961 года в клинике Lovelace Foundation в Альбукерке (Albuquerque), штат Нью-Мексико, успешно прошла первый этап обследования (Phase I) в качестве кандидата в группу женщин - астронавтов (группа «Mercury 13») по критериям, которые были разработаны при наборе первой группы астронавтов-мужчин.
Однако из-за отказа NASA посылать женщин в космос заключительный этап отбора на авиастанции ВМС Пенсакола, штат Флорида, не проходила, и к космической подготовке не привлекалась.
Позднее прошла специальные «предкосмические» тесты на авиабазе Эдвардс (Edwards AFB), штат Калифорния (California).
Квалификация:
Имеет квалификацию летчика-пожарного.
Имеет лицензию экзаменатора федерального авиационного агентства США (FAA).
К 1961 году (году прохождения медицинских обследований) налет составлял более 9 тысяч часов - больше, чем у кандидатов мужчин группы Меркурий-7.
Общий налет после последнего полета в 2011 году составлял 25 768 часов. Освоила различные типы самолётов, среди которых Douglas DC-3, Curtis C-46, Fairchild PT-19, Fairchild PT-22, Stearman PT-13, Beech Baron и Bonanza, Aero Commander 680-FL, Waco UPF7, Cessna 402, Cessna 411, Turbo 310, Cessna UC78 и несколько типов планеров.
Спортивные достижения:
В 1964 году выиграла женские авиагонки Women's National Pylon Racing.
В 1965 году предприняла попытку пересечь Тихий океан на одноместном самолете Comanche, но через 7 с половиной часов после взлета из Сан-Франциско в электросистеме самолета произошло короткое замыкание, и ей пришлось повернуть обратно.
Семейное положение
Отец - Джеймс Левертон (James Leverton).
Мать - Фрида Герхарт Левертон (Frieda Gerhart Leverton).