Николай Федорович Садовников

Nikolai Fedorovich Sadovnikov

Опыта космических полетов не имел.

Статус - кандидат в группу космонавтов-испытателей ЛИИ.

Дата и место рождения:
Родился 25 октября 1946 года в посёлке Лиховской Ростовской области РСФСР.
 
Дата смерти:
Умер 22 июля 1994 года. Похоронен кладбище села Островцы Раменского района Московской области.
 
Образование и научные звания:
В 1964 году окончил 10 классов средней школы.
 
Профессиональная деятельность:
С 1989 года работал заместителем начальника лётной службы ОКБ имени П.О.Сухого.
 
Военное образование:
В 1968 окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков (ЕВВАУЛ).
 
Воинская служба:
На службе в Советской Армии с 1964 года.
С 1968 по 1973 года служил в строевых частях ВВС.
С 1973 года - в запасе.
В апреле - июне 1980 года участвовал в боевых действиях в Афганистане, совершил 15 боевых вылетов на Су-25.
 
Воинское звание:
Капитан запаса (с 1973 года).
 
Испытательная работа:
В 1975 году окончил Школу лётчиков-испытателей Летно-исследовательского института (ЛИИ) Министерства авиационной промышленности (МАП).
С мая 1975 по январь 1979 года находился на лётно-испытательной работе в ЛИИ. Провёл ряд испытательных работ на самолётах-истребителях и тяжёлых самолётах по тематике института.
В 1979 - 1988 годах работал лётчиком-испытателем ОКБ имени П.О.Сухого. Выполнил первый полет и провёл испытания Су-27УБ (1985), Су-27М (1985); Провёл большой объём работ по взлёту самолёта Су-27К с наземного трамплина, испытания самолёта Су-27 на прочность; участвовал в испытаниях боевых самолётов Су-17, Су-24, Су-25, Су-25УБ, Су-27 и их различных модификаций.
В 1983 году в ходе испытательного полета для исследования прочности на максимальной приборной скорости, на скорости 1000км/ч и высоте 1000 м в предгрозовой обстановке пилотируемый Николаем Садовниковым Су-27 (Т-10-17) попал в зону сильной турбулентности. От вибрации произошло разрушение поворотного носка и значительной части консоли крыла. При этом обломки консоли повредили вертикальное оперение. Несмотря на это пилоту все же удалось посадить самолет на скорости 330 км/ч (обычно 260 км/ч) без большой части консоли и с обрубленным килем.
Установил 10 мировых авиационных рекордов на Су-27: в 1987 году - 8 рекордов скороподъёмности и высоты полёта, в 1988 году - 2 рекорда скороподъёмности.
 
Космическая подготовка:
12 июля 1977 года приказом №630 начальника ЛИИ зачислен в группу специальной подготовки по программе «Буран». Приступил к предварительной подготовке в ЛИИ, но уже в конце 1977 года ушел из группы в связи с планируемым переходом на другую работу.
 
Спортивные достижения:
Мастер спорта СССР международного класса (1990).
 
Почетные звания:
Герой Советского Союза (31.10.1988)
Заслуженный лётчик-испытатель СССР (4.10.1989)
 
Награды:
Был награжден медалью «Золотая Звезда» Героя Советского Союза и орденом Ленина (31.10.1988), орденом Трудового Красного Знамени и медалями.
 

Назад

Отряд ЛИИ

Энциклопедия