Александр Венеаминович Акименков

Alexandr Veneaminovich Akimenkov

Опыта космических полетов не имеет.

Статус - участник набора в космонавты-испытатели ГКНИИ ВВС.

Дата и место рождения:
Родился 27 апреля 1944 года в городе Бахмач Черниговской области РСФСР.
 
Дата смерти:
Умер 17 февраля 2013 года.
 
Образование и научные звания:
В 1961 году окончил среднюю школу.
В 1982 году окончил Московский авиационный институт.
Весной 1995 года изучал тематику двухчленного экипажа и прошел курс лётной подготовки в Национальной школе лётчиков-испытателей США.
 
Профессиональная деятельность:
С августа 1990 года начал работать лётчиком-испытателем Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА). Участвовал в ледовых, рыбных и геологических мониторингах, а также в экологических экспедициях. В 1994-1995 годах провел сертификацию самолёта Ан-74Т-200 с двухчленным экипажем.
В 1995 году участвовал в испытаниях воздушного акробата Су-29, провел испытания самолёта Су-31. В 1995-1997 годах вел сертификацию самолёта Ан-38-100, в 1999-2000 годах вел сертификацию самолёта Ан-140, а в 1998-2001 годах участвовал в испытаниях многоцелевого самолёта Ан-3.
 
Военное образование:
В 1965 году окончил Черниговское высшее военное авиационное училище летчиков (ВВАУЛ).
После возвращения из Египта был направлен в Липецкий центр боевого применения ВВС.
В 1975 году окончил военно-политическую академию.
В 1977 году окончил Центр подготовки лётчиков-испытателей ВВС.
 
Воинская служба:
После окончания в 1965 году Черниговское ВВАУЛ служил старшим лётчиком, а затем командиром звена 188-ого истребительного авиаполка ВВС в г.Мары, Туркменская ССР. Участвовал в событиях на советско-китайской границе 1969 года в районе прохода «Дружба».
В 1970 году вместе с полком советских волонтёров улетает в Египет, чтобы участвовать в боевых действиях по защите нильской долины от налётов израильской авиации. Был назначен замполитом эскадрильи. Выполнил 40 боевых вылетов.
В 1975 - 1976 годах находился на политической работе.
С 1977 году находился на летно-испытательной работе в ГК НИИ ВВС. Участвовал в испытаниях опытных самолётов Су-17М-4, Су-17М-4Р, Су-25УБ, Су-25М, Су-39, Су-27, Су-27УБ, МиГ-17МНВл (мишень), МиГ-21М (мишень), МиГ-23П, МиГ-23ВКП и комплексов дозаправки топливом в воздухе, состоящих из танкера Ил-78 и самолётов МиГ-25РБ, МиГ-25ПД и МиГ-31. Провел от «нуля» испытания и доводку ракеты С-13Л.
Летом 1988 года за «напряжение психологического климата в лётном коллективе» он переведен на должность ведущего инженера, и в начале 1990 года написал рапорт о своём увольнении из армии.
 
Воинская звание:
Полковник (в запасе с 1990 года).
 
Служба летчиком-испытателем:
Служил летчиком-испытателем ГКНИИ ВВС.
 
Космическая подготовка:
В конце 1984 года прошёл медицинский отбор Центральном военном научно-исследовательском авиационном госпиталь (ЦВНИАГ) как кандидат для подготовки к полётам на ВКС «Буран» во время второго набора в космонавты-испытатели ГКНИИ ВВС. Однако в группу космонавтов не зачислялся, по его словам - из-за ухода с политической работы в 1976 году.
 
Классность:
Военный лётчик 1-го класса (1969 год).
Летчик-испытатель 1 класса.
Линейный пилот 1-го класса (1997 год).
Общий налёт составляет 7000 часов, из которых 4000 часов налётано в испытаниях. Освоил 83 типа и модификаций авиатехники, из них 50 военных и 33 гражданских.
 
Награды:
Награждён орденом «Красной звезды».
 

Источники информации

Назад

Группа ГКНИИ ВВС

Энциклопедия